Как защититься от телефонных мошенников. Рекомендации MANGO OFFICE
Телефонное мошенничество является одним из распространенных способов обмана пользователей с целью хищения имущества. Появляются новые, более изощренные, мошеннические схемы. Одна из таких — использование подменных номеров, когда мошенник по сути ворует телефонные номера законопослушных граждан и компаний для выполнения незаконных действий.
В этом случае звонок осуществляется под «маской» номера телефона любого человека или компании, которые ничего об этом не подозревают и фактически становятся одновременно и косвенными участниками, и жертвами мошеннической схемы.
С проблемой сталкиваются и пользователи, и операторы телекоммуникационных услуг во всем мире, ведь функция подмены телефонного номера технически легко реализуется с помощью IP-телефонии. В Российской Федерации данные действия запрещены законодательством.
Операторы связи, не желающие становиться невольными участниками подобных мошеннических схем, активно применяют собственные антифрод-системы для блокировки подмены номера, однако это работает не всегда. В частности, система не помогает, когда происходит подмена номера, зарегистрированного на территории другого государства. Проблема в том, что системы защиты должны быть установлены как в сети оператора, принимающего звонки, так и в сети оператора, абонент которого инициировал вызов. На сегодняшний день совместная работа операторов по блокировке подобных звонков не регулируется на законодательном уровне.
«По данным MANGO OFFICE, в последнее время увеличилось количество случаев дистанционного мошенничества. Подавляющее большинство таких атак наши защитные системы блокируют еще до совершения мошенником первого звонка, — отмечает Сергей Борисов, руководитель по информационной безопасности MANGO OFFICE. — Как лидер SaaS-рынка MANGO OFFICE принимает беспрецедентные профилактические меры по борьбе с незаконными схемами маршрутизации трафика. Мы в режиме реального времени контролируем объемы и маршруты трафика, отслеживаем и моментально реагируем на подозрительную активность подключенных клиентов, устанавливаем усиленные системы аутентификации и верификации».
Если вы являетесь клиентом MANGO OFFICE, и вам стало известно, что с ваших номеров звонят мошенники, но фактически с ваших номеров звонки пострадавшим не совершались, свяжитесь с вашим персональным менеджером. Мы зафиксируем проблему и максимально быстро примем меры.
Также вы можете направить информацию по следующим каналам:
-
По телефонам: 8 (800) 555-55-22, 8 (800) 555-54-24, 8 (800) 555-56-69. Наберите добавочный номер вашего персонального менеджера или дождитесь ответа оператора контакт-центра.
-
По электронной почте: mango@mango.ru или на email вашего персонального менеджера.
-
Через форму отправки заявок в техподдержку в вашем личном кабинете.
Один из вариантов оперативного решения в данной ситуации — замена вашего номера на альтернативный из той же категории.
Если вы не являетесь нашим клиентом, но вам поступают звонки от мошенников с номеров, якобы принадлежащих MANGO OFFICE, просьба сообщать об этом по номеру: 8 (800) 555-55-22. Мы благодарны бдительным пользователям, помогающим нам своевременно реагировать на мошеннические действия.
К другим новостям