Настройка SIP телефонов Mango Talker - настройка API интеграции Настройка ВАТС / Часто ищут

Что такое utm-метки и как их настраивать?


Содержание
  1. Введение
  2. Разметка utm-метками


Введение

Что такое UTM-метки

UTM-метки — это специальные параметры в URL, необходимые для сбора статистики. Они позволяют коллтрекингу (и другим системам аналитики, например, Яндекс.Метрика) узнать, какие из Ваших рекламных кампаний приводят посетителей на Ваш сайт.

Вот как они работают: когда пользователь переходит на Ваш сайт по ссылке, содержащей UTM-метки, их значения загружаются в отчеты коллтрекинга.

Для того, чтобы статистика корректно собиралась в отчеты коллтрекинга, нужно чтобы Ваша реклама была корректно размечена utm-метками.

Существуют следующие стандартные utm-метки:
  • utm_source — наименование рекламного источника или рекламной площадки. Например, utm_source=yandex или utm_source=google;
  • utm_medium — тип трафика или рекламный канал. Например, utm_medium=cpc, это платные объявления в контекстной рекламе, а utm_medium=dislpay, это баннеры в рекламных сетях;
  • utm_campaign — наименование рекламной кампании. Например, utm_campaign=june_discount, это рекламная кампания по скидкам в июне;
  • utm_term — ключевое слово, которое задается в поиске и по которому отображается объявление. Например, utm_term=купить_квартиру_в_москве;
  • utm_content — содержание рекламного баннера или объявления (краткое описание).
Каждой utm-метке следует указать значение. Сочетание utm-метки и её значения дает возможность идентифицировать кампанию.

Например, если у Вас в Яндекс.Директ рекламная кампания по продаже новогодних игрушек, то Вы можете, например, использовать следующие utm-метки:
  • utm_source=yandex, означает, что кампания проводится в системе Яндекс.Директ;
  • utm_medium=cpc, платные объявления в контекстной рекламе;
  • utm_campaign=christmas-toys, название рекламной кампании по продаже новогодних игрушек.
Тогда, URL корректно размеченный этими utm-метками будет выглядеть так:

Если Вы хотите собирать статистику в разрезе источников, каналов, кампаний и ключевых слов, то Вам нужно добавить в URL следующие четыре метки: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term. Не забудьте указать значения этих меток.


После того, как Вы разметите рекламные объявления utm-метками, убедитесь в работоспособности ссылок. Для этого нажмите на несколько своих рекламных объявлений и визуально проверьте, что в URL-адресе в браузере присутствуют и корректно отображаются все необходимые utm-метки.


Информация о популярных рекламных источниках и каналах приведена в этой статье

Для корректного сбора информации в ROI отчеты (данные о расходах на рекламу и выручка из CRM) есть ряд дополнительных требований, с которыми Вы можете ознакомиться в этой статье.


Инструменты компоновки URL

utm-метки и их значения можно добавить в URL вручную или при помощи специального инструмента MANGO OFFICE.

Также, Вы можете использовать сторонний сервис Google Analytics Demos & Tools.



Вручную

При компоновке URL вручную, следует руководствоваться правилами:
1) utm-метки отделяются от остальных компонентов URL вопросительным знаком;
2) utm-метки и их значения перечисляются парами и разделяются знаком равенства;
3) каждую пару «utm-метка=значение» следует отделять символом &;
4) utm-метки можно добавлять в URL в любом порядке.

Коллтрекинг чувствителен к регистру значений utm-меток. То есть, utm_source=google и utm_source=Google — это разные строки. Регистр учитывается для каждого определенного Вами значения.


Пример URL, корректно размеченного utm-метками:



Специальные метки ct_vk и ct_fb

Метки ct_vk и ct_fb обеспечивают возможность сбора статистики по Вашим кампаниям в сетях ВКонтакте и Facebook. Их используют для того, чтобы, во-первых, размечать объявления в указанных социальных сетях. Во-вторых, метки помогают коллтрекингу идентифицировать Ваши рекламные кампании.



Метка ct_vk

Вы можете собирать статистику по Вашим кампаниям в сети ВКонтакте. Для этого нужно включить интеграцию с ВКонтакте, а также в ссылку объявления добавить специальную метку

ct_vk={campaign_id}_{ad_id}

где:
ct_vk — специальная метка;
{campaign_id} — идентификатор рекламной кампании;
{ad_id} — идентификатор объявления;

ВКонтакте не поддерживает авторазметку сторонними сервисами, поэтому метку ct_vk={campaign_id}_{ad_id} необходимо добавить вручную, при этом Вам надо руководствоваться правилами ручной компоновки URL.


Примеры:

Метка ct_fb

Вы можете собирать статистику по Вашим кампаниям в сети Facebook. Для этого нужно включить интеграцию с Facebook, а также в ссылку объявления добавить специальную метку

ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}}
где:
ct_fb — специальная метка;
{campaign_id} — идентификатор рекламной кампании;
{{adset.id}} — id группы объявлений
{ad_id} — идентификатор объявления;

Примеры:

Разметка utm-метками

Настройка utm-меток в Яндекс. Директ

Информация по параметрам URL и utm-меткам приведена на портале Яндекса в этой статье.
Для корректного сбора статистики в отчетах коллтрекинга Вам необходимо прописать в параметрах URL-групп объявлений или объявлений utm-метки. Для этого:
1) в личном кабинете «Яндекс.Директ» перейдите к группе рекламных объявлений, которую Вы хотите разметить utm-метками и нажмите «Редактировать группу»:


2) для каждого объявления или всей группы объявлений в целом в поле «Ссылка на сайт»:


3) необходимо добавить знаки /? и указать utm-метки с их значениями, разделяя каждую пару «utm-метка=значение» знаком &.
4) проверьте корректность изменений: скопируйте ссылку на сайт из настроек в браузер, затем откройте страницу на Вашем сайте по этой ссылке. Убедитесь, что открылась корректная страница и в URL корректные utm-метки.


Настройка utm-меток в Google AdWords

1) в личном кабинете «Google AdWords» перейдите в требуемую группу рекламных объявлений или отдельное рекламное объявление и нажмите на иконку в виде карандаша, далее выберите «Изменить»;
2) в открывшемся окне для каждого объявления или всей группы в целом в поле «Шаблон отслеживания» добавьте параметр {lpurl}/? и укажите utm-метки с их значениями, разделяя каждую пару utm-метка=значение знаком &. А вместо шаблона {lpurl} система автоматически подставит адрес вашего сайта:




Как установить метку в объявлении в ВКонтакте (устаревший рекламный кабинет)

1) создайте URL объявления со специальной меткой ct_vk={campaign_id}_{ad_id}
2) войдите в Ваш рекламный кабинет в ВКонтакте.
3) на странице объявления в поле «Ссылка» вставьте ссылку со специальной меткой ct_vk={campaign_id}_{ad_id}:


Специальная метка ct_vk={campaign_id}_{ad_id} установлена


Как установить метку в объявлении в Facebook

1) войдите в Ваш Facebook.
2) в блоке «Отслеживание» в поле «Параметр URL» вставьте специальную метку ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}} и сохраните изменения;
Специальная метка ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}} установлена


Остались вопросы? Напишите нам:

Мессенджеры

Задавайте вопросы в мессенджерах:

Оставьте заявку

Оставьте заявку в личном кабинете.
Написать в отдел по работе с клиентами: mango@mango.ru
Написать в техническую поддержку: techsupport@mangotele.com

Позвоните нам

Свяжитесь с нами, мы работаем круглосуточно: 8 800 555-55-22