Плохое качество связи

Плохое качество связи, плохо слышно собеседника во время разговора

Если Вы наблюдаете проблемы с плохим качеством связи: искажение речи, задержка пакетов, эхо во время разговора, а так же проблемы с завершением вызова и с авторизацией SIP-телефонов(нарушения сигнализации), рекомендуем Вам проверить Ваш интернет канал по инструкциям ниже:
(Раскрыть) Инструкция по выявлению проблем с помощью утилит Ping, Tracert:

Ping

ping - утилита для проверки соединений в сетях.

Она отправляет запросы указанному узлу сети и фиксирует поступающие ответы. Время между отправкой запроса и получением ответа позволяет определять двусторонние задержки по маршруту и частоту потери пакетов, то есть косвенно определять загруженность на каналах передачи данных и промежуточных устройствах. Утилита ping является одним из основных диагностических средств в сетях и входит в поставку всех современных сетевых операционных систем.
Важно! Некоторые сервера, узлы или маршруты могут блокировать отклик (ping), так же может быть увеличенный отклик, если отклик-запросы стоят в низком приоритете обработки данных у данного оборудования.
Проверить отклик до какого то определенного сайта или узла элементарно.
Шаг 1. Запустите командную строку (Пуск > Выполнить > наберите "cmd" > Ок)
(На Windows 8,8.1,10 - нажмите правой кнопкой мыши на кнопке "Пуск" и выберите пункт "Выполнить" > наберите "cmd" > Ок
Шаг 2. В появившемся черном окне наберите команду ping mangosip.ru нажмите Enter, дождитесь окончания проверки.
Как видно из скриншота, все пакеты были доставлены, потерь связи не наблюдается, средний отклик составляет 1мс, в вашем случае он может быть 60мс.

Tracert

tracert - это служебная компьютерная утилита, предназначенная для определения маршрутов следования данных в сетях.

Утилита tracert выполняет отправку данных указанному узлу сети, при этом отображая сведения о всех промежуточных маршрутизаторах, через которые прошли данные на пути к целевому узлу. В случае проблем при доставке данных до какого-либо узла программа позволяет определить, на каком именно участке сети возникли неполадки. Данной утилитой стоит пользоваться в личных целях для определения сложившийся ситуации в Интернете.

Шаг 1. Запустите командную строку (Пуск > Выполнить > наберите "cmd" > Ок)
(На Windows 8,8.1,10 - нажмите правой кнопкой мыши на кнопке "Пуск" и выберите пункт "Выполнить" > наберите "cmd" > Ок
Шаг 2. В появившемся черном окне наберите команду tracert mangosip.ru нажмите Enter, дождитесь окончания проверки, появится надпись Трассировка завершена.
Пример хорошей трассировки, без потерь качества связи:
Теперь Вы наглядно видите какой путь совершает запрос с Вашего компьютера до сервера MANGO OFFICE. Увеличение отклика (ping) зависит от нагрузки оборудования, через которое проходит запрос и обрабатывается, это хорошо видно.
(Раскрыть) Инструкция по выявлению проблем с помощью программы WinMTR:
Для диагностики соединения необходима программа WinMTR, которую можно скачать по этой ссылке. Распакуйте архив и запустите приложение три раза, а после выполните следующие действия:
Шаг 1. В первом окне в поле «Host» введите: mangosip.ru
Шаг 2. Во втором окне в поле «Host» введите: 8.8.8.8
Шаг 3. В третьем окне в поле «Host» введите: ya.ru
Шаг 4. Убедитесь, что нет пробелов в начале и конце адреса. После чего, в каждом окне программы нажимаем «Start»
Шаг 5. Дождитесь момента, когда в колонке «Sent» насчитает 2-3 тысячи пакетов;
Шаг 6. В каждом окне нажмите «Stop» и «Export TEXT»
Шаг 7. Сохраните полученные 3 файла в любое удобное для Вас место на Вашем компьютере.
Шаг 8. Отправьте сохраненную информацию на techsupport@mangotele.com

Обратите внимание!

Оптимальные значения интернет-соединения, при которых гарантируется корректная работа SIP-телефонии:
1.) Процент потерь пакетов данных на всех узлах трассировки не превышает 5% (см. столбец %);
2.) Максимальное время отклика (пинг) на всех узлах трассировки не превышает 100 мсек (см. столбец Worst)

Пример с плохим качеством соединения в WinMTR.
из статистики программы WinMTR видно, что проблема наблюдается на стороне интернет провайдера (host-205-0.telecet.ru), на маршруте со стороны интернет провайдера 92% потерь пакетов, при этом на роутере (192.168.1.1) видно, что проблем нет.
Также рекомендуем ознакомиться с основными рекомендациями:
(Раскрыть) Основные рекомендации по SIP-телефонии
1. Категорически не рекомендуется подключать телефонию за двумя (тремя, четырьмя и т.д.) маршрутизаторами/NAT/сетевыми экранами. Если осуществить подключение таким образом – телефония скорее всего работать не будет.

2. Для маршрутизации трафика в сетях, в которых присутствует более 5 сетевых устройств (компьютеров, телефонов и т.д.), не рекомендуется использовать роутеры домашнего класса (D-Link DIR320 и подобные ему). Мы не рекомендуем использование устройств типа «Всё в одном» (маршрутизатор, Wi-fi, сетевое хранилище, FXS, FXO), особенно под большой нагрузкой. Данные устройства допустимо использовать только в домашних условиях.

3. Для использования VoIP мы рекомендуем использовать только проводные типы подключения (Ethernet). Для достижения наилучшего качества связи мы не рекомендуем использовать беспроводное подключение в любом его виде (Wi-Fi, WiMax, 3G, 4G).

4. Если связь для вас – это фундамент вашего бизнеса, мы настоятельно рекомендуем приобрести SIP-телефоны. Они обеспечат наилучшее качество связи, т.к. предназначены специально для этого. Крайне нежелательно использование софтфонов.

5. SIP-телефония очень чувствительна к качеству Интернет-канала. Мы настоятельно рекомендуем выделить отдельную полосу пропускания для VoIP в вашей сети. Загруженный Интернет-канал может существенно снизить качество связи.
6. Мы рекомендуем подключать ваши VoIP устройства напрямую к нашей ВАТС, избегая транзитные АТС, как железные, так и софтверные (например Asterisk).

7. Для выхода в сеть Интернет при использовании VoIP мы рекомендуем использовать статический внешний IP-адрес. Более подробную информацию по получению статического внешнего IP-адреса вы можете узнать у вашего Интернет-провайдера.

8. Используйте только рекомендуемые аудиокодеки G711a и G729.
(Раскрыть) Требования к Интернет-каналу
Только при соблюдении нижеперечисленных показателей качества интернет соединения, мы можем гарантировать качественную работу сервиса передачи голоса.

1. ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ.

Ваш канал доступа в Интернет должен быть рассчитан исходя из того, что один разговор требует минимальную полосу
пропускания 100 кбит/с

2. ПОТЕРЯ ПАКЕТОВ.

Максимальный процент потерь не должен составлять более 5 %.

3. ЗАДЕРЖКА В ПЕРЕДАЧЕ ПАКЕТОВ.

IP пакеты должны передаваться с максимальной задержкой 100-150 млсек.

4. ОТКЛОНЕНИЕ ОТ СРЕДНЕГО УРОВНЯ ЗАДЕРЖКИ.

Джи́ттер. не более 100-150 мс.

5. Некоторые провайдеры ограничивают своим клиентам количество сессий, инициированных пользователями, и поэтому в голосовой передаче также наблюдаются сбои. Для этого можно рекомендовать клиентам выключать скайп (это минус до 200 сессий на одного пользователя).